Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 №176-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" изменяется порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел.).
Доступ к Системе для заявителей бесплатный, на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует электронный кабинет заявителя.
Через свой кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную, а по результатам рассмотрения обращений ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет.
Преимущественно направления электронных обращений посредством Системы-повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.
Заявителю предоставояется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.
Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии расмотрения находится электронное обращение, проссматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.