"О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц"  (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012г. №667) скачать

 

Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 №176-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" изменяется порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел.).

Доступ к Системе для заявителей бесплатный, на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует электронный кабинет заявителя.

Через свой кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственной организации, а по результатам рассмотрения обращений ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет.

Преимущественно направления электронных обращений посредством Системы-повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.

Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной организации.

Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.